Появилось довольно много рецензий на "Жития убиенных художников" Александра Бренера, о чём мы и сообщаем
На вышедшую у нас в прошлом году книгу Александра Бренера "Жития убиенных художников" появилось довольно много откликов. Более того, её неожиданно выдвинули на премию "Национальный бестселлер", что несколько странно для издания, напечатанного всего в количестве 500 экземпляров. Но и понятно - сейчас вообще таковы тиражи нормальных книг, а этот как раз почти распродан, то есть оказался если не национальным, то уж точно гилейским бестселлером. Чувствовалось однако, что в Оргкомитете премии, в отличие от питерского книжного магазина "Все свободны", представитель которого и был номинатором, Бренера не восприняли как желанного гостя. Туда, где на сайте премии обычно помещается фото автора, был уверенно вставлен портрет какого-то чужого дяди, удалённый только после нескольких прямых обращений к организаторам. Обложка нашей книги, появившаяся там же, была неизвестно откуда скопирована, хотя мы, помнится, отправляли качественное изображение.
Рисунок А. Бренера и Б. Шурц из "Гниги зауми и за-зауми" А. Бренера и С. Кудрявцева
Разные рецензии, опубликованные в "Коммерсанте", на сайте "Горький", в "Частном корреспонденте", на Colta.ru и в других местах, можно увидеть вот ЗДЕСЬ. А в связи с "Национальным бестселлером" образовалось ещё несколько откликов, играющих роль экспертных мнений при отборе в соревновании. На сегодня их пять - разных, иногда самостоятельных, а порою заполненных одними штампами. Приводим наиболее яркие и запомнившиеся нам отрывки из этих текстов:
Легендарное московское издательство Гилея выпустило «Жития убиенных художников» – книгу воспоминаний Александра Бренера. Одно это имя повергает в дрожь многих людей, связанных с искусством – кураторов, галеристов и критиков. Многие из них знают Бренера как совершенно невыносимого задиру и трикстера, погромщика выставок и возмутителя спокойствия арт-общественности (Артём Фаустов).
Очень, очень своевременная книжка ... (Денис Горелов).
Книга Александра Бренера – опасная вещь. Это мое первое и последнее предупреждение. Она опасна, во-первых, потому, что хорошо написана, и впрямую действует на чуткого к слову читателя. А во-вторых, потому, что говорит об опасных вещах. О любви и свободе, например. То есть о недостижимом (Катерина Кладо).
К «Нацбесту» «Жития» никакого отношения не имеет ... Автор, безусловно, талантлив, но почему-то не оставляет чувство жалости к его прожитой и проживаемой жизни (Марина Каменева).
Эта очень смешная и грустная книга – один из самых громких голосов в затянувшейся панихиде по ХХ веку, когда культура и искусство могли претендовать на то, чтобы определять сознание и картину мира, а потом вдруг превратились в не поспевающую за реальностью пошлую глупость (Наташа Романова).
Полностью все эти отзывы можно прочитать ЗДЕСЬ.
Поделиться ссылкой:
В нашем онлайн-магазине появились новые книги из Белграда — сочинения поэта Юрия Дегена и собрание публицистики грузинского периода русского авангарда